После перехода на метод обеззараживания гипохлоритом натрия органолептические свойства водопроводной воды в Харькове улучшатся.
Как сообщил сегодня, 27 февраля, главный инженер КП «Харьковводоканал» Владимир Паболков, проект перехода на новый метод обеззараживания уже разработан. Если будет выделено финансирование, от хлора на насосных станциях предприятия начнут отказываться уже в этом году. Первые в списке - объекты, которые находятся возле жилых массивов, – насосные станции №25, 25а и 26. Там установят новое оборудование и проведут необходимые строительные работы.
«Хлор - газообразное вещество. Если оно превышает предельную концентрацию, и его вдохнуть - возможно поражение дыхательных путей вплоть до летального исхода. Гипохлорит натрия находится в жидком состоянии, обладает высокими бактерицидными свойствами, но он безопасен для организма человека. Кроме того, вода, обработанная гипохлоритом, обладает не таким ярко выраженным запахом. Улучшатся ее органолептические свойства, соответственно, повысится качество воды», - сообщил главный инженер.
Применение гипохлорита на данный момент – самый целесообразный метод. Обеззараживание воды ультрафиолетом не дает такого долговременного эффекта, а дезинфекция озоном – очень энергоемкий процесс, требующий тщательного изучения.
«Например, на насосной станции №25а, которая обеспечивает водой жителей Павлового Поля и Алексеевки, и где мы с вами сейчас находимся, в сутки применяют около 50 кг хлора, то есть за 30 дней – 1500 кг. Гипохлорита в месяц нужно будет около 2,5 тонны. Это дороже, но мы говорим, в первую очередь, о безопасности. В мире применяется много современных технологий, и нам нужно максимально стараться их внедрять, опираясь на наши возможности и поддержку, которую нам может оказать городской совет», - сказал Владимир Паболков.
Перед тем, как вода поступает в дома харьковчан, она проходит несколько ступеней очистки. На насосных станциях ее дохлорируют. Газ привозят в баллонах, и операторы хлорных установок регулируют его подачу. При работе с гипохлоритом этот процесс не изменится, но при этом работники станций и жители ближайших домов будут защищены от химически опасного вещества.