Остановки общественного транспорта создаются для того, чтобы избежать ДТП на проезжей части. Для них отводятся специальные места, устанавливаются знаки и т. д. Если с целью их создания все предельно ясно, то принцип расстановки понятен не всегда. Вопросов по расположению троллейбусных и трамвайных остановок практически нет: в двух направлениях они расположены одна напротив другой. С автобусными остановками не все так просто.
За «странное» расположение остановок отвечают перевозчики.
Часто они расположены «неравноправно». То есть, в одну сторону они есть, а в другую — нет.
Например, на улице Сумской не обустроенный остановочный пункт есть напротив радиотехнического техникума, а в обратную, если ехать наверх, его нет. Такая же ситуация и в районе «Зеркальной струи». Журналисты 057.ua решили выяснить чем обусловлены такие промежутки и расстановка автобусных остановок.
В Департаменте транспорта Харьковского горсовета рассказали, что на сегодняшний день в городе насчитывается 1418 остановок общественного транспорта. Все они расположены в жилых и промышленных районах, а именно в местах массового отдыха, в зонах массовой посадки на городской транспорт (станции метрополитена, остановочные пункты трамвая, автобусов, троллейбусов).
Там же сообщили, что расстояние между остановками должно быть не меньше 50 м и не больше 1,2 км. Остановки троллейбусов устанавливаются через каждые 400-600 м.
Чиновники утверждают, что все остановочные пункты в Харькове отвечают этим требованиям.
Вместе с тем, если жителей города не устраивает расположение остановок, они могут внести свои коррективы.
«Транспорт — явление социальное. Поэтому люди имеют право обратиться в горсовет и рассказать о том, что им в определенном месте нужна остановка. Проблема в другом — часто никому не хочется этим заниматься, - говорит заведующий кафедры транспортных систем и логистики, профессор, доктор технических наук Петр Горбачев — В Харькове остановочные пункты «расставляют» перевозчики горэлектро- и автотранспорта. При этом они учитывают где есть большое скопление людей, геометрию проезжей части, ширину тротуаров, наличие пешеходных переходов и т. д. Существуют также определенные государственные строительные нормы, которых они должны придерживаться».
Кстати
Часто водители маршруток сами «распоряжаются» где им останавливаться. Просто они не знают, что не следует идти на поводу у пассажира, которому ну очень срочно нужно выйти в неположенном месте. Иначе придется раскошелиться на 510—680 гривен штрафа.Иногда, наоборот, «глухонемые» и немного «подслеповатые» водители игнорируют остановки.
«Водители 282 маршрутки не останавливаются на некоторых тарифных остановках, хотя остановку заказываешь заранее и громко!!! В 6 утра Новгородскую вообще проезжают не останавливаясь, иногда слышишь нецензурные выражения в свой адрес. Бывает просто проезжают и даже не останавливаются на остановке, когда ждешь маршрутку», - возмущается харьковчанка Екатерина.
Хамоватых водителей в таких случаях нужно наказывать. Харьковчане имеют право жаловаться перевозчику, в данном случае ООО "Червоный Сердолик», в Департамент транспорта и связи Харьковского горсовета, или в Главную государственную инспекцию на автомобильном транспорте, территориальное управление в Харьковской области.