Как и множество других центральных улиц Харькова, Сумская возникла во второй половине XVII века. Изначально она была задумана как дорога на Сумы, от чего и получила свое название. До конца XVIII века Сумская была очень короткой и заканчивалась на месте нынешней Театральной площади, по территории которой проходил городской оборонительный вал. В 1917 году застройка Сумской заканчивалась на границе нынешней улицы Маяковского.
С приходом к власти большевиков, главная харьковская магистраль получила новое название - с 1924 по 1941 года она носила имя Карла Либкнехта.
С самого начала своего существования улица Сумская в основном застраивалась доходными домами. Они были популярны у определенной части интеллигенции, которая не желала обременять себя налогами и обязанностями по обслуживанию собственной недвижимости. Спрос на квартиры в доходных домах всегда превышал предложение. Следствием этого стало появление доходных домов, выстроенных за муниципальные средства. В этом случае не только налоги, но и полная плата уходили в городскую казну. Первые этажи доходных домов, как правило, арендовали владельцы магазинов, фотографических ателье, модных салонов. Второй этаж сдавался под офисы. Третий — самый престижный и дорогой — занимали семьи купцов, промышленников, дворян, аристократии. Чем выше этаж, тем дешевле обходилось жилье. В мансардах, если такие в доме были, селились представители богемы, студенты, отставные военные нижних чинов. Внешняя отделка доходных домов отличается многообразием. В оформлении фасадов применялись мотивы разных исторических стилей — от готики до модерна. Особое развитие в работах харьковских архитекторов получили различные разновидности стиля модерн, а в 1910-е годы с модерном стал соперничать неоклассицизм, который ориентировался на творческое использование архитектурного наследия Древнего Рима и русского стиля ампир. К 1917 году в Харькове было более 200 доходных домов на всех важнейших улицах города. Многие из этих домов благополучно дожили до наших дней, а некоторым из них посчастливилось дождаться капитального ремонта или реставрации. К сожалению, эти работы редко выполняются без потерь, и здания зачастую теряют такие «незначительные» детали, как витражи, кованые решетки балконов, двери, выполненные по индивидуальным проектам, кованые ожерелья лестничных маршей, мозаичные панно на площадках этажей. Это своеобразные признаки «породы» зданий, в которых, хотелось бы надеяться, еще будут жить грядущие поколения, по-доброму вспоминая тех, кто создавал эту красоту. Более двадцати бывших доходных домов украшают нашу главную улицу – Сумскую. Почти все они были построены в течение последних двух десятилетий, предшествовавших революции.
Одно из таких здания построено в 1913 году практически на пересечении улиц Сумской и Маяковского. Пятиэтажный доходный дом № 67 архитектор Л.К. Тервен выполнил в эклектичном характере, изрядно украсив его фасад эркерами, колонами, лоджиями, балконами с нарядными ограждениями, лепными украшениями, декоративной штукатуркой, скульптурами.
Вместе со скульптором Лещинским архитектор выполнял работу по заказу купцов Лазницких.
Ныне этот шедевр градостроительства занят магазинами и офисами. Памятником архитектуры он не является. Это, естественно, отразилось на его фасаде...