Первые 8 станций метро и беспилотные самолеты: Харьков в «эпоху застоя» , - ФОТО
Мы решили рассказать, каким был Харьков в 70-е годы.
70-е годы характеризуются как «эпоха застоя». Это время политической стабильности и относительного благополучия. Харьков в 70-е активно развивался как культурный, промышленный и научный центр. Мы предлагаем вспомнить, чем знаменательно это десятилетие для нашего города и окунуться в атмосферу прошлого.
Важной страницей в истории нашего города стало открытие харьковского метрополитена. Произошло это в 1975 году. Необходимость в новом виде транспорта возникла еще в 60-е, когда началась активная застройка жилыми массивами из-за роста населения. Тогда рассматривали два варианта: постройка обычного метрополитена для внутрегородских перевозок и метрополитен с возможностью выхода поездов на пригородные участки железной дороги. В итоге остановились на втором варианте.
Процесс строительства был сложный. Тоннели приходилось пробивать под транспортными магистралями и густонаселёнными кварталами, которые стояли на местности с разной высотой. Более того, три четверти пути проходили в слабых, подвижных и водонасыщенных грунтах. Много хлопот также доставили строителям различные коммуникации – перекладка кабеля, магистралей канализации, ливнестоков, водоводов, а также трамвайных и троллейбусных путей. Однако, не смотря на все трудности, 30 июля 1975 года прошел первый пробный поезд.
В 1974 году в Харькове открыли новый цирк. Уже 9 апреля того же года на манеже дали первое представление. Тут выступали многие значимые артисты того времени: Ю. Никулин, В. Филатов, Х. Зарипов, И. Кантемиров, М.Запашный, Л. И В. Шевченко, Карандаш (М.Румянцев), Ю. Авьерино, Ю. Куклачев, А. Марчевекий, Е. Майхровский, Е. Беляузр, С. Игнатов, А. Висетаев , Т. Нугзаров, Ю. Мерденов, С. Бегбуди, Ю. Дуров, Б. Бирюков и многие другие.
В 1977 году Харьковский авиационный завод начал производство беспилотных самолётов Ту-141. Они предназначались для разведки в нескольких сотен километров от линии фронта. Самолет летал на трансзвуковых скоростях и оснащался средствами инфракрасной разведки. Это позволяло использовать его при любых условиях и в любое время суток.
В то время выходил путеводитель "Харьков за один день". В одном выпуске 1972 г. писали:
«Площадь зеленых насаждений на улицах города в 1976 г. составляла 1200 га. В городе было 110 скверов и парков. Их общая площадь – 1536 га. Ежедневно на городские магистрали выходило около 700 трамваев, более 400 троллейбусов, 550 автобусов. 23 августа 1975 года открылся метрополитен, первые 8 станций. В 1974 году вступило в строй новое здание цирка на площади Урицкого».
Вид на старый Харьков. Слева виден кинотеатр им. Карла Маркса, Благовещенский собор
Проспект Героев Сталинграда (в 70-е годы - улица Байрона)
Подвесная дорога. Цена проезда была 15 копеек
Универмаг "Харьков"
Площадь Советской Украины (ныне - Конституции)
Универмаг "Харьков"
Конечная станция трамвая "Новоселовка"
Предприятие турбинный завод ("Турбоатом")
Ранее мы писали ТОП-5 интересных фактов о Дне всех влюбленных. Подробнее об этом читайте здесь.