
Что важно для качественного продвижения сайта в Харькове
Если раньше наличие собственного представительства в сети было прерогативой крупных международных компаний, то сегодня практически весь бизнес тесно связан с интернетом. Ведь в свете последних событий, для малого и среднего бизнеса (а особенно в регионах) «диджитализация» стала чуть ли не спасательным кругом, позволяющим не только оставаться на плаву, но и развиваться. И неудивительно, что спрос на профессиональную раскрутку сайтов в Харькове вырос в десятки раз.
Иное дело, что далеко не все предприниматели разбираются в нюансах и тонкостях оценки эффективности работы специалистов, предлагающих подобные услуги. Поэтому мы, команда студии digital-маркетинга EcKit, опираясь на многолетний опыт работы с украинскими клиентами, решили рассказать об основных критериях, на которые следует обращать внимание при анализе инвестиции в раскрутку сайта в 2024 году.

Какие критерии оценивания успешного продвижения сайта
Итак, допустим, вы заказали продвижение молодого сайта у студии digital-маркетинга и успели поработать с ней на протяжении нескольких месяцев. Вполне логично, что вы захотите узнать, на что именно были потрачены ваши деньги. Все это можно будет найти в отчетах, однако для их расшифровки придется немного «вникнуть» в тему.
Оценивать эффективность работы SEO-специалистов можно по десяткам критериев, но мы постарались выделить несколько основных:
- Увеличение трафика. При этом нужно смотреть не только на количественные, но и на качественные показатели. Особое же внимание стоит уделить небрендовым, то есть никоим образом не связанным с названием или адресом компании, запросам. Активный приток аудитории может говорить об эффективности продвижения лишь отчасти, поскольку на следующих этапах продажа может «слететь»;
- Лиды из поисковиков. То есть – пользователи, совершившие нужное нам действие – звонок на сайт, заполнение заявки, подписка на рассылку, скачивание файла и т.д. Ведь много кто забывает о том, что прирост трафика не отражается на уровне продаж;
- Конверсия. Выражается в процентном соотношении, описывая количество пользователей, совершивших целевое действие. Расчитывается по формуле «Лиды/СЕО-трафик*100%». Позволяет понять, дает ли прирост трафика желаемый результат;
- Стоимость лида. Для расчета используется формула «Общий бюджет на раскрутку нового сайта / количество привлеченных лидов». Позволяет оценить целесообразность вложения средств в действующий способ привлечения целевого трафика;
- Фразы в ТОП-10. При этом важно обращать внимание на количество, состав, частотность используемых ключей, по которым отдельные страницы сайта оказались на верхних позициях поисковой выдачи;
- Поведенческие факторы или то, как пользователь взаимодействует с сайтом. А именно время пребывания, количество просмотренных страниц, совершаемые активности, отказы, добавление в закладки, возвращение и т.д.;
- ROMI (return on marketing investment) или окупаемость вложений. Актуально как в продвижении молодых сайтов, так и для уже существующих проектов. Расчитывается по формуле «прибыль от вложений в SEO / расходы на поисковую оптимизацию * 100%». Результаты должны быть положительными.
Что нужно для эффективной оптимизации сайта
Эффективная оптимизация сайта – это в первую очередь повышение продаж для коммерческих, а также прирост трафика для информационных ресурсов. При этом важно понимать, что SEO не дает мгновенного результата – в большинстве случаев, достичь поставленных целей можно спустя несколько месяцев после оптимизации. Конечно же, существуют и более «быстрые» способы достижения желаемых целей, но на «длинных дистанциях» поисковая оптимизация оказывается в разы выгоднее.
В любом случае, мы готовы обсудить SEO-продвижение вашего ресурса, став надежным партнером для бизнеса, только осваивающего онлайн, а также уже существующих проектов. Получить дополнительную информацию, уточнить актуальные расценки, а также оставить заявку на формирование коммерческого предложения можно на сайте EcKit.org, будем рады пообщаться с вами в любом удобном для вас формате!