Мечтать не вредно…
Предлагаю тост за Украину! Завтра, завершая череду новогодних праздников встречей Старого Нового года, большинство из нас непременно сядет за стол, выпьет рюмашку за здоровье и счастье. Так почему бы не пожелать чего-нибудь и ей, нашей многострадальной стране. Как говорится, нам все равно, а ей, Украине, наверное, будет приятно. А там, глядишь, чем черт не шутит, может что-то из того, что мы ей нажелаем, и сбудется.
Скептики, наверняка, тут же возразят, что жители востока и запада страны будут желать вещи прямопротивоположные, а потому невыполнимые. Но не соглашусь с этим. Не зависимо от того, где мы живем, на каком языке говорим, и за кого голосуем, хотим-то мы одного и того же: жить в богатой, процветающей, благополучной стране, где правит закон, а наивысшей ценностью есть и будет человеческая жизнь. В стране без коррупции и бандитизма, в стране, где созданы равные условия для всех. Чем плохой тост? И не важно, что пока еще на востоке и западе страны по-разному видят пути к достижению такой Украины. Когда-нибудь единственно правильный путь откроется нам. Может быть даже, очень скоро, например, в 2015-м. Поживем – увидим. А пока 2014-й обещает нам небольшую передышку от перманентного «покращення» .
Предвыборный президентский год сулит манну небесную на головы избирателей. Не нужно быть большим провидцем, чтобы сделать маленькие предсказания.
- Со стопроцентной вероятностью можно утверждать, что в конце 2014-го снова начнут выплачивать Юли-Витину тысячу (уж не для этого ли нужны были крупные займы у России?)
- С большой долей вероятности в 2014 будут существенно увеличены все существующие социальные выплаты.
- Не так очевидно, но очень может быть, что правительство решится снизить цену на газ для населения.
- Ну и, конечно, снова будут заморожены тарифы на коммуналку.
Меры эти, конечно популистские, но удержаться от них не может ни одно правительство накануне выборов. Так что всех нас ожидает не жизнь, а мечта.
О чем бы еще помечтать… Ведь, перефразируя старый детский стишок, говорят, под выборы что ни пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается.
Например, мариупольцы мечтают об аквапарке и чистом воздухе. Превратить промышленный город у моря в курорт – идея фикс, фата-моргана, мечта тысяч мариупольцев. Хотя, согласно опросу, намного более реалистичное желание – завершение строительства троллейбусной линии, ведущей к новому оптовому рынку.
А львовяне с нетерпением ждут трамвай , который соединит отдаленный спальный район с центром Львова. Первые несколько метров пути проложили еще в 2008-2009 годах. В конце прошлого года во Львовском городском совете состоялось подписание договора между ЛКП «Львовавтодор» и Европейским банком реконструкции и развития о предоставлении кредита размером 6 млн. евро для прокладки трамвайного пути до жилого массива «Сихов ». Так что, власти обещают в этом году все закончить.
В Одессе, как обычно, грандиозные планы властей, подкрепленные чаяниями одесситов, если и выполняются, то далеко не все и весьма условно. Тем более, стоит загадать желание под Старый Новый год. Может быть, тогда обещания ввести в эксплуатацию новый авиатерминал, преобразовать до неузнаваемости Аркадию, построить суперсовременный спорткомплекс для «Евробаскета» и заложить «Аллею звезд» осуществятся.
Так, к концу весны должен заработать новый пассажирский терминал Международного аэропорта Одесса. Новый аэровокзал должен соответствовать всем европейским нормам и требованиям.
АЭРО
Не менее масштабным является проект новой спортивной арены в районе Пересыпи. Инвестором нового комплекса выступает известный украинский олигарх Игорь Коломойский. Новая арена строится специально для проведения в городе континентального чемпионата по баскетболу «Евробаскет». Впрочем, все грандиозные планы могут накрыться «медным тазом» из-за политической нестабильности и финансовых трудностей инвестора. Так, в прошлом году работы на объекте были приостановлены. Новое руководство областной госадминистрации заявило, что престижное первенство можно провести и на базе существующего Дворца спорта, который только нужно отремонтировать и все. Из-за неразберихи в «воздухе повис» проект строительства тренировочной базы на жилмассиве Котовского и масштабное наведениея порядка на полуразрушенной и унылой Пересыпи.
АРЕНА
Среди более реалистичных (из-за меньшей масштабности) планов можно выделить строительство одесской Аллеи звезд в ЦПКиО им. Т.Шевченко, закладку вишневого сада у особняка прототипа чеховского романа Ольги Васильевой в центре города, строительство парков «Стамбульский» на склонах Приморского бульвара и «Азербайджан» возле возглавляемой Сергеем Киваловым Юридической Академии.
А вот николаевцы, в отличие от одесситов, о великом не мечтают. 2013 год был для них настолько трагичным, что они жаждут только одного – чтоб 2014-й прошел без потерь. Судите сами, в 2013-м город лишился сразу двух мэров.
Сначала весной ушел из жизни народный мэр Владимир Чайка. Вместо Владимира Дмитриевича городом стал руководить многолетний секретарь горсовета Владимир Коренюгин, но и ему не суждено было пережить год в кресле мэра. 24 сентября исполняющий обязанности городского головы Николаева Владимир Коренюгин также умер.
Трагичные события в этом году случились в пгт Врадиевка Николаевской области, где в ночь с 26 на 27 июня 2013 года двое милиционеров Дрыжак и Полищук совершили групповое изнасилование и покушение на умышленное убийство жительницы поселка Ирины Крашковой.
Отказ милиции задержать главного подозреваемого (капитана Дрыжака) вызвал массовые акции неповиновения в райцентре Врадиевка. После всех этих событий николаевцам в этом году хочется побольше оптимизма и поменьше трагедий, а еще - хорошего мэра для города, с крепким здоровьем и длинной линией жизни.
Скромны в своих желаниях и луганчане. Они всего лишь жаждут стабильности! Им надоели майданы - по крайней мере, в этом убеждают власти, и в этом, несмотря на разочарование, ей верят. Людям нужна работа, ведь Донбасс до сих пор живет мифом о том, что он кормит всю Украину.
Если же говорить о местных проблемах, то здесь с нетерпением ждут новый путепровод по улице Советской, который строят уже несколько лет, ремонт взорвавшегося дома на улице Шевченко, и вселения туда несчастных жильцов.
А вот хорошие дороги для луганчан - мечта глобальная и несбыточная.
Мечты дончан о том, как власть могла бы изменить родной город в наступившем году к лучшему, весьма разнообразны. Но все же, если подходить к ожиданиям реалистично, вспомним только осуществимые направления для позитивных перемен и одну действительно общую для горожан мечту.
Донецким велосипедистам обещают 127 км специальных дорожек. Инфраструктуру для них обещают полностью обустроить к 2020 году, но уже в прошедшем году приступили к созданию 14,7 км в центральной части города.
Кроме того, в 2014 году обещают закончить строительство объездной дороги вокруг Донецка.
Третья мечта дончан, скорее, может быть отнесена к несбыточной. Это метро. О продолжении строительства подземки горожане уже даже и не думают: дай Бог, чтобы знаменитый недострой смогли поддерживать в надлежащем техническом состоянии, и он не привел бы к серьезной техногенной катастрофе.
Жители города лелеют призрачную надежду о строительстве надземного метро. Хотя и здесь не все так просто. Заявления экс-вице-премьер-министра – министра инфраструктуры Украины Бориса Колесникова о создании в Донецке наземного метро вызывают только раздражение у городского головы Александра Лукьянченко.
Метро
Кстати, первую линию метро в Донецке планировали открыть в 2012 году, к чемпионату Европы по футболу. Мэр Донецка Александр Лукьянченко заявил, что строительство наземно-подземного метро обойдется шахтерской столице примерно в 8 миллиардов гривен, или в один миллиард долларов. А пока только О метро мечтают и в Днепропетровске. Днепропетровская подземка - самая короткая в Европе. При этом стройка затянулась уже на третье десятилетие. А пока только терминал сбора данных предел мечтаний.
Днепропетровские власти договорились об иностранных кредитах под гарантии правительства Украины, и сейчас горожане надеются, что в 2014-м начнут строить ветку от вокзала до Исторического музея.
Запорожцы, если не считать коммунальных, экологических проблем и перипетий со сменой «смотрящего», всерьез озабочены состоянием национального заповедника «Хортицы».
Максим Остапенко
Как рассказал его директор Максим Остапенко, в 2015-м исполняется 50 лет провозглашения Хортицы заповедником. «Считаю, что 2014-й год должен стать решающим, чтобы наконец-то была принята национальная программа развития заповедника. Чтобы это делалось не только усилиями малого количества сотрудников, а целым государством по логически построенной схеме. И чтобы Хортица стала не просто Национальным заповедником, а важным национальным и патриотическим символом. Хочется, чтобы остров Хортица стал тем местом, которое объединит Западную и Восточную Украину», - сказал Остапенко. Такая вот красивая мечта.
В Харькове ждут от наступившего Нового года больше спортивных мероприятий, нормального городского транспорта и, как ни странно, победы «евромайдана».
Так, директор департамента семьи, молодежи и спорта харьковского городского совета Константин Лобойченко ставит перед собой задачу на высшем уровне реализовать стратегически важные мероприятия.
«Это предстоящий марафон, в котором будут принимать участие много людей и различных организаций. Плюс я жду, что в этом году «выстрелит» велоспорт. Я думаю, он станет одним из самых-самых популярных видов активного отдыха. Уверен, что всевозможные субкультуры, которые связаны со спортом, это и брэйкданс, и экстремальные, и творческие тоже будут развиваться», - говорит и добавляет, что задачей №1 является не проведение каких-то мега-масштабных мероприятий, а популяризация здорового образа жизни среди молодежи.
В свою очередь харьковский общественный активист и соорганизатор местного «евромайдана» надеется в 2014 году на кардинальные изменения в политической сфере страны.
«Евромайданы» должны достигнуть запланированных целей: импичмента Януковича, отставки правительства Азарова и полной смены власти, как нынешнего криминально-олигархического режима в частности, так и политической системы в целом. Власть должна быть более цивилизованной, европейской, местные громады должны принимать непосредственное участие в решении важных вопросов, а не надеяться на «доброго царя» в виде чиновников, политиков или партий», - заявил общественный деятель, подчеркнув, что это сейчас самые важные для Украины вопросы.
Менее активные харьковчане на государственное не замахиваются. Им бы старый транспорт обновить и разбитые в хлам дороги отремонтировать.
Впрочем, убитый транспорт и дороги – всеукраинская проблема. Вот давайте все вместе и пожелаем ее скорейшего разрешения.
Можно было бы долго и много еще желать. Но и так длинноватый получился тост. И если исполнится хотя бы половина того, что мы здесь пожелали, наша Украина сделает огромный шаг на пути к той стране, о которой мы все мечтаем.