Метро по 8 гривен. Харьковчане вышли на акцию против подорожания проезда, - ФОТО
10 января около сотни харьковчан собрались на площади Конституции, чтобы выразить протест повышению тарифов на проезд в городском транспорте.
Среди участников акции активисты «Нацкорпуса», участники «Антикоррупционного блока участников АТО», экс-директора и ученики средних школ, а также депутаты. Об этом сообщает корреспондент сайта 057 с места событий.
У некоторых в руках были плакаты с надписями: «Метро по 5, доллар по 8» и «Гепа! Метро по 8 грн. Последний срок?». Были такие, которые сравнивали нынешнюю цену за проезд в метро Харькова и Днепра (4 грн.), а также средние зарплаты в Харькове и Киеве.
Напомним, 6 февраля Харьковский исполком принял решение повысить цены на проезд в городском транспорте. Так, с 7 февраля харьковчане платят за проезд в метро 8 гривен вместо 5-ти, а за проезд в трамваях и троллейбусах – 6 гривен вместо 4.
«Меня не спросили», - говорит харьковчанин Евгений. По мнению мужчины, если город принадлежит территориальной общине, то такие решение должны приниматься с ее участием.
Харьковский активист Дмитрий Маринин считает решение мэрии незаконным. Мужчина отметил, что Антимонопольный комитет начал проверку по поводу повышения тарифа в метро.
«В Областном отделении уже рассматривают вопрос, почему в исполкоме подняли тарифы, не согласовав это с комитетом. Из-под стола достали документы и обосновали тем, что всё убыточно», - говорит Маринин.
Кроме того, Маринин отметил, что не все коммунальные предприятия города являются убыточными, а некоторые вовсе зарабатывают сотни миллионов гривен.
«КП «Подземный город» сегодня получает деньги за рекламу в вагонах метро и аренду торговых мест в харьковской «подземке». Об этом директор Департамента экономики и коммунального имущества горсовета Михаил Фатеев ничего не сказал. Они подчеркивают только убытки», - рассказал активист.
Учительница английского языка Елена увидела анонс мероприятия в соцсетях и решила присоединиться к акции.
«С нынешними тарифами вся моя зарплата будет уходить на оплату проезда. Зачем работать, если я останусь в убытке? К тому же, качество обслуживания не соответствует новым тарифам», - говорит харьковчанка.
В «Харьковском антикоррупционном центре» также считают, что новые цены за проезд – это попытка властей «залезть в карман» к жителям города. По словам депутата горсовета и члена «ХАЦ» Игоря Черняка, организация намерена обратиться в суд с требованием отменить решение исполкома, так как видит в этом, кроме процедурных нарушений, коррупционную составляющую.
«12 или 13 февраля мы обратимся с иском в окружной административный суд и сначала потребуем приостановить решение исполкома на время судебного рассмотрения», - рассказал Игорь Черняк.
По словам антикоррупционера, около 100-120 миллионов гривен в год теряет метрополитен из-за того, что не получает деньги за рекламу напрямую. Если учесть, что общая сумма убытков «подземки» составляет 160 миллионов гривен в год, то деньги за рекламу могли бы свести убытки к минимуму, говорит Черняк. По подсчетам «ХАЦ», около 150-200 миллионов гривен это потери метро при закупке товаров с помощью тендеров, подставных фирм и фиктивной конкуренции.
Читайте также: Повышение цен для харьковчан: ТОП подорожаний в 2019 году.